Строительные статьи

Плита ПАГ 18 является оптимальным решением в строительстве в силу своей прочности. Высоконадежные плиты ПАГ 18 используются в условиях повышенных нагрузок, поэтому изготавливаются с целью увеличения надежности из железобетона. Чтобы плиты ПАГ 18 выдерживали высокие нагрузки, применяются предварительно-напряженные железобетонные конструкции с перемычками, используется натяжение арматуры на бетон. [IMG

По данным экспертов из министерства регионального развития, около половины российских регионов отстает от среднего показателя ввода жилья по стране из-за нехватки строительных материалов. Сообщается, что стране необходимо около 20 новых цементных заводов и более 30 производств нерудных материалов. Но производители цемента отказываются строить заводы с нуля из-за отсутствия инвестиционной привлекательности подобных проектов. На рабочем совещании, которое состоялось в ведомстве состоялось обсуждение текущей ситуации с производством стройматериалов. Так, производство стеновых материалов (кирпич, газобетон) составляет в среднем 0,24 кубических метра на человека в год, железобетонных изделий — 0,25 кубических метра, следует из отчета инвестиционно-консалтинговой компании СМПРО, подготовленного к заседанию. Сравнив показатели регионов по вводу жилья и объему производства стройматериалов, эксперты СМПРО пришли к выводу, что почти половина из них не сможет достигнуть среднего по стране показателя (0,45 кубических метра на человека в год) именно из-за нехватки строительных материалов. Среди них, например, Алтайский и Приморский края, Ивановская и Тверская области.

Правительство Тамбовской области планирует до конца текущего года построить, реконструировать и отремонтировать 450 километров дорог. На эти цели будет направлено около 9 миллиардов рублей, что составляет почти 10% от запланированного годового объема инвестиций в экономику региона. Известно, что эти средства будут направлены из областного и федерального бюджетов, дорожного фонда, а также деньги, поступившие по целевой программе развития АПК. До конца года планируется построить, реконструировать и отремонтировать 450 километров дорог, включая 116 километров федеральных магистралей. По словам чиновников из администрации региона, общий объем инвестиций в экономику региона в этом году ожидается на уровне 100 миллиардов рублей, в то время как за предыдущие пять лет эта сумма составила 340 миллиардов. Одним из приоритетных направлений вложения средств в регионе считают строительство дорог. «Ничто так не развивает экономику, как строительство автомобильных дорог. В этом году дорожный ремонт, реконструкция и строительство запланированы более чем на 150 объектах по всей территории Тамбовской области»,  - отметили

Строительством станций московского метрополитена займется компания «Стройгазконсалтинг», которая принадлежит миллиардеру Зияду Манасиру. Об этом заявил генеральный директор компании «СГК-Автострада» Владимир Гуров. Как отметил глава «СГК-Автострада», компания выступит подрядчиком Мосинжпроекта по продлению Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал». В рамках контракта предусмотрено строительство двух новых станций - «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко». В итоге подземная линия будет продлена на 2,7 километра. Срок строительства составит два года. В рамках проекта будут задействованы около 4 тысяч сотрудников «СГК- Автострада». Сообщается, что стоимость контракта на строительство 2,7-километрового участка Замоскворецкой линии метро в Москве составила 10,67 миллиардов рублей. Об этом сообщил источник, близкий к сделке. Представитель Манасира и сотрудник Мосинжпроекта отказались от комментариев, сославшись на непубличный характер информации. Сумма контракта ниже экспертной оценки Алексея Безбородова из Infranews. По его подсчетам, средняя стоимость строительства километра подземной линии метро в Москве составляет около 6 миллиардов рублей.

Правительство Санкт-Петербурга планирует получить в ближайшие несколько лет от федерального центра около 12,5 миллиардов рублей на строительство станции метро «Новокрестовская», которая должна появится вблизи нового футбольного стадиона. Об этом заявил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Дмитрий Буренин. «В ближайших планах - строительство станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». На них уйдет около 30 миллиардов рублей, при этом федеральный центр выделяет на станцию в связи с планируемым Чемпионатом мира 12,5 миллиардов рублей», - уточнил чиновник. Планируется, что проектирование этих станций должно завершиться в конце текущего года. К началу 2014 года проект должен пройти Главгосэкспертизу, затем будет проведен конкурс на определение подрядчика. По словам Дмитрия Буренина, «Новокрестовскую» должны запустить в эксплуатацию в середине 2017 года, а «Улицу Савушкина» - в первой половине 2018 года. Кроме того, глава комитета сообщил о планах сдать осенью выход со станции «Спасская». Что касается продолжения Лахтинско-Правобережной линии станциями «Большой проспект» на Васильевском острове и «Театральной» у

Правительство Москвы объявило, что реализация неоднозначного проекта реконструкции Ленинского проспекта приостановлена. Сообщается, что чиновники решили сконцентрировать все силы на продлении Сокольнической ветки и строительстве новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Известно, что столичные власти на заседании утвердили проект продления Сокольнической ветки от станции «Тропарево» до проектируемой станции «Саларьево». По словам председателя Москомархитектуры Андрея Антипова, этот участок метрополитена длиной 4,5 километра будет построен в 2014 году. Перегоны будут строить закрытым способом, станции — открытым. На этом участке предполагается строительство двух станций — «Румянцево» и «Саларьево». Планируется, что станция «Румянцево» будет иметь два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Киевского шоссе. По предварительным расчетам чиновников, ее загрузка составит 120 тысяч человек в сутки. Кроме того, предполагается, что конечная станция Сокольнической ветки «Саларьево» появится с юго-западной стороны от транспортной развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы, расположенной между шоссе и западной границей деревни Саларьево. На этой

Эксперты отмечают, что сложность процедуры получения разрешения на строительство в столице сделала отрасль одним из самых законопослушных видов бизнеса в стране. На данный момент российские законодательные акты федерального и местного уровня, определяющие правила землепользования и регламентирующие строительство, выглядят как одни из самых жестких в мире. Такое положение дел подтвердили аналитики Всемирного банка, которые поставили Россию на 177-е место из 185 в мире по легкости процедуры получения разрешения на строительство в рейтинге Doing Business. Эти цифры косвенно указывают на две актуальные проблемы, характерные для нашей страны: низкие темпы экономического роста и высокие цены на жилье. Парадокс, но в этой бочке дегтя есть одна маленькая ложка меда. Строительная отрасль в крупных российских городах и особенно в Москве превратилась в территорию порядка и закона. По мнению некоторых экспертов, после прихода нового мэра политика по строительству в центре Москвы кардинально поменялась. Были заморожены и заново рассмотрены практически все ранее выданные разрешения на строительство, отменен снос 200 исторических зданий и пересмотрено огромное количество

Представители московского правительства заявили, что «новая Москва» не должна стать очередным спальным районом. Сообщается, что власти рассматривают вариант пересмотра некоторых инвестиционных контрактов. «Одной из причин такого пересмотра может стать отсутствие в условиях инвестиционных контрактов обязательств застройщика по строительству объектов социальной и транспортной инфраструктуры, то есть поликлиник, детских садов, школ, парковок, дорог», - отметил руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Эксперты считают, что такая политика чиновников может привести к сворачиванию инвестпроектов, что в свою очередь может сказаться на стоимости жилья. Сообщается, что по данным ведомства, на данный момент, на новой территории заключено 87 инвестиционных контрактов, из них 55 — в стадии строительства, 18 – проектируются. При этом в Новой Москве выдано более 4,8 тысяч разрешений на строительство, большая их часть — до 1 июля 2012 года. Эксперты считают, что решение о пересмотре контрактов на строительство может затронуть только проекты в самой начальной стадии. И то изменения могут быть незначительными.

Глава регионального правительства Свердловской области Денис Паслер посетил с инспекцией строительную площадку автодороги Ивдель — Ханты-Мансийск. Также сообщается, что чиновник провел рабочее совещание по выполнению соглашения между Правительством региона и ООО «Газпром трансгаз Югорск», а кроме того, поздравил металлургов Краснотурьинска и Серова с профессиональным праздником. Сообщается, что председатель правительства осмотрел всю протяженность строящегося участка автодороги Ивдель - Ханты-Мансийск, порядка 100 километров, с борта вертолета. На участке, где идет укладка асфальтового покрытия, проверил качество работ непосредственно на месте, поговорил с рабочими. «Работы на строительстве дороги Ивдель - Ханты-Мансийск идут хорошими темпами. Меня все устроило: как делают подложку, как работают с асфальтовым покрытием. Есть уверенность, что с поставленной задачей - завершить основные работы и запустить дорогу в сентябре этого года - подрядчик справится. Мы вкладываем очень большие средства в завершение этой автострады. Она важна для развития севера Свердловской области, поэтому и контроль за ней особенный», - заявил Денис Паслер.

Столичные власти заявили, что первый участок платной трассы Москва—Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр будет запущен осенью 2014 года. Этот участок известен «благодаря» скандалу с Химкинским лесом, после которого строительство дороги было приостановлено президентом. Небольшой кусок будущей трассы на выезде из Москвы останется бесплатным, он станет альтернативой существующему Ленинградскому шоссе, которое забито транспортом. Сообщается, что вчера с инспекцией на место строительства Бусиновской развязки прибыли временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Сообщается, что этот объект является ключевым элементов московского транспортного узла на севере столицы. Через эту развязку в Москву войдет новая магистраль М11, платная дорога Москва—Петербург, а точнее, ее участок с 15-го по 58-й километр. Стоимость ее строительства вместе с развязкой составляет 83 миллиарда рублей. Ранее сообщалось, что 700-километровая восьми-десятиполосная платная дорога Москва—Санкт-Петербург строится госкомпанией «Автодор» с 2010 года, примерный срок окончания работ — 2018 год.

Эксперты в области строительства и геодезии обсудят вопросы планирования городской застройки, в том числе и комплексного освоения территорий на очередной Всероссийской конференции «Градостроительство и планирование территориального развития России. Применение современных геотехнологий в обеспечении градостроительной деятельности». На данный момент, по словам специалистов, возведение жилья ведется в существующих городах и в непосредственной близости от них, что ведет к увеличению плотности населения, перегруженности автомобильных дорог, напряженности с обеспечением объектами социальной инфраструктуры и, как следствие, к социальной нестабильности. Выход из сложившейся ситуации - комплексное освоение новых территорий в целях жилищного строительства, возведение городов-спутников, в которых граждане будут обеспечены доступным жильем, рабочими местами и необходимой социальной инфраструктурой. Эксперты отмечают, что для реализации проектов комплексного освоения территорий под жилую застройку необходима разработка документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов жилого, социального, общественно-делового и производственного назначения,

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посетил с инспекцией строительную площадку нового футбольного стадиона на Крестовском острове. Строители заверили главу города, что стадион будет готов 29 июля 2016 года. Кроме того, по их словам, стадион на Крестовском не является самым дорогим. Градоначальник, в свою очередь, заявил, что Смольный планирует продлить контракт с действующим подрядчиком «Трансстроем» - структурой предпринимателя Олега Дерипаски. Известно, что строительные работы по возведению нового стадиона для «Зенита» на Крестовском острове возобновились около недели назад. Это произошло после того, как Смольный вновь начал финансировать работы и перевел первые транши генеральному подрядчику - компании «Трансстрой», которая является структурой известного предпринимателя Олега Дерипаски. Продолжительный перерыв в финансирование был связан с повторной экспертизой проекта и уточнением его стоимости, которая на данный момент составляет около 34 миллиардов рублей. Главной целью визита губернатора Петербурга на объект стала проверка, действительно ли было возобновлено строительство. Впрочем, это было заметно издалека даже невооруженным глазом:

Власти Петербурга планируют в ближайшие несколько лет активизировать программу по строительству новых объектов здравоохранения и образования. Сообщается, что возведение образовательных учреждений и медицинских центров будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства и программы модернизации социально значимых объектов до 2020 года. Об этом заявил на встрече с инвесторами губернатор города Георгий Полтавченко. Как отметил чиновник, в Красносельском районе планирует строительство 14-ти детских садов и двух школ, в Невском районе - трех детсадов и одной школы, в Выборгском районе - пяти детсадов и трех школ и двух детсадов и трех школ в Пушкинском районе. Все эти стройки будут осуществляться с привлечением частных инвестиций. 75% средств в строительство будет вложено за счет городского бюджета, а 25% - в рамках ГЧП. Помимо этого, модернизация затронет и здравоохранение Петербурга. Так, на базе родильного дома №17 будет создаваться новый перинатальный центр, а на базе городской больницы №40 - реабилитационный центр. В реконструкцию роддома центр медицинских клиник «Скандинавия» совместно с австрийскими партнерами планируют вложить 5

Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил федеральную программу строительства инфраструктурных и спортивных объектов на территории Ростовской области, которые будут возведены в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Известно, что одним из пунктов этой программы значится строительство аэропортового комплекса «Южный хаб». «Согласно правительственному документу, строительство аэродрома класса «А», включающего взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, стоянки для воздушных судов, а также контрольно-диспетчерский пункт, будет выполнено за счет средств федерального бюджета», - уточнили в правительстве Ростовской области. Кроме того, чиновники уточнили, что инженерная и транспортная инфраструктура аэропорта будет сооружаться за счет областных средств, аэровокзальный комплекс будет построен на средства инвестора. Помимо этого, в перечень мероприятий по подготовке к турниру вошли и другие объекты. Среди них стадион на 45 тысяч зрительских мест в левобережной зоне Ростова-на-Дону. Сообщается также, что будет осуществлена реконструкция на

Правительство Санкт-Петербурга планирует до конца 2020 года построить и ввести в эксплуатацию 14 новых станций метрополитена. Приоритет строительства «Новокрестовской» у будущего стадиона перед развитием метро на юго-запад подтвержден официально. В Петербурге уже стало традицией, что в отдаленном будущем чиновники обещают метростроительный бум, который на практике оборачивается открытием одной-двух станций. Например, в 2010 году команда Валентины Матвиенко обещала, что в 2012 году будет открыто 10 новых станций. Из них были сданы лишь две. По словам чиновников, решение официально обозначить позицию города в этом вопросе было принято комитетом из-за появления противоречивой информации насчет планов по строительству новых станций.  На сегодняшний день приоритеты городского правительства выглядят таким образом: до конца 2013 года будет открыт вход на станцию «Спасская», который расположится между вестибюлями станций «Сенная площадь» и «Садовая». После этого новая станция метро откроется только в 2015 году. Планируется, что к этому момент будет готов второй вестибюль станции метро «Спортивная». В 2016 году город также не получит ни одной

Росавтодор в ближайшее время объявит о начале тендера по выбору подрядчика, который займется возведением мостового перехода через Лену. Планируется, что новая переправа должна появится недалеко от Якутска. Сообщается, что результаты конкурса станет известен 14 января 2014 года, а сам мост должен быть построен к 2020 году. Государство готово заплатить за строительство моста 40,25 миллиардов рублей, еще 16,03 миллиардов рублей подрядчик получит по концессионному соглашению. По словам начальника ФКУ «Дороги России» Иван Григорович, который отвечает за проведение конкурса ведомством, условиями тендера определено, что максимальные затраты государства должны составить 40,25 миллиардов рублей на строительство мостового перехода и 16,03 миллиардов рублей — на выплату по концессионному соглашению в ценах первого квартала 2013 года. Таким образом, при расчетной стоимости моста в 46,7 миллиардов рублей (из них 6,5 миллиардов рублей должен будет вложить сам подрядчик) государству строительство и эксплуатация моста до 2027 года обойдутся примерно в 56,3 миллиардов. Победителем станет тот, кто предложит минимальную цену при соблюдении прочих конкурсных условий. Итоги

Руководство ОАО «Алмалыкский ГМК» планирует уже в 2014 году закончить строительство и ввести в эксплуатацию новый цементный завод. Уточняется, что возведение объекта, который располагается в Зафарабадском районе Джизакской области, обошлось компании в 120 миллионов долларов США. На данный момент, на объекте ускоренными темпами ведутся строительно-монтажные работы и поставка оборудования. «Строительство завода ведется в рамках реализации инвестиционного проекта «Организация производства портландцемента и белого цемента в Джизакской области» и направлено на освоение производства новых современных видов строительных материалов, тем более, что на них имеется стабильный спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Новое производство призвано обеспечить также дальнейшее расширение экспортного потенциала и создание новых рабочих мест. Технико-экономическое обоснование проекта разработано институтом «Узогирсаноатлойиха» и утверждено распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2012 года. Его общая стоимость составляет 120,3 миллионов долларов США, финансирование которых предусмотрено за счет собственных средств ОАО «Алмалыкский ГМК» в

Холдинг «Востокцемент» построил и ввел в эксплуатацию перевалочный терминал в Хабаровске. По словам представителей компании, спрос на товар и данные услуги будет расти из-за большого количества новых строительных проектов реализуемых в регионе. «На месте перевалочной базы, которую ранее арендовали, мы создали не просто терминал, а комплексный сервис, который решает важные для клиента вопросы. Как бы взяли проблемы клиента на себя», - заявил директор хабаровского филиала ООО «ДВ-Цемент» (дочерняя компания «Востокцемент») Олег Фот. Кроме того, глава компании отметил, что раньше клиент вынужден был ехать за цементом на заводы холдинга «Востокцемент» либо в Спасск-Дальний в Приморье, либо в Теплоозерск в Еврейскую автономную область на автоцементовозе и терял не только сутки-другие, но и нес расходы, которых можно избежать. «Допустим, строительная компания начинает возводить дом. На плиту надо до 1,2 тысяч кубометров бетона, а это 0,4 тысяч тонн цемента. То есть, компания должна иметь склад навального цемента на 0,4 тысяч тонн, либо завозить этот объем цементовозами, которых понадобится порядка двадцати пяти. А стоит такой цементовоз 7-10 миллиона рублей,

Правительство республики Саха планирует направить на ремонт и строительство дорожного покрытия в регионе около 24,5 миллиардов рублей. Сообщается, что за последние четыре года объемы финансирования дорожных работ по Якутии увеличились в четыре раза. Планы на дорожное строительство озвучил вице-премьер правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин на совещании по рассмотрению вопросов строительства и реконструкции автомобильных дорог в Якутии по итогам первого полугодия текущего года.  Известно, что с начала этого года подписаны государственные контракты на содержание федеральных дорог в течение пяти с половиной лет с 2013 по 2018 год на общую сумму 13,8 миллиардов рублей. О ходе  выполнения плана дорожных работ доложил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Владимиров. Он сообщил, что в план работ вошли как федеральные автомобильные дороги, так и дороги регионального значения и местные дороги. Также уточняется, что на строительство и ремонт автодороги «Колыма» от Якутска до Магадана в 2013 году предусмотрено 2,4 миллиарда рублей. Сегодня ведется строительство и реконструкция пяти участков, также проводится капитальный ремонт участков с

Руководство Росавтодора приняло решение активнее перенимать зарубежный опыт по строительству автомобильных дорог. Планируется, что Федеральное агентство закажет перевод на русский язык тысяч зарубежных нормативных и технических документов и создаст автоматизированный справочно-информационный фонд по дорожному строительству. Это только часть большой работы по переводу дорожно-строительной отрасли на современные зарубежные стандарты и нормы, проводимой Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Росавтодором и другими заинтересованными ведомствами. В перспективе предполагается вести все строительство в России по европейским нормативам и, предположительно, с европейским качеством. Известно, что ведомство вскоре объявит тендер на выполнение работ по созданию единого электронного ресурса, который объединит в себе около 18 тысяч страниц переводов иностранных нормативных, нормативно-технических и методических документов, а также научных публикаций по темам дорожного хозяйства и дорожного строительства и предложения по практическому применению этого опыта в российских условиях. На выполнение этой работы из федерального бюджета выделяется почти 10 миллионов рублей.

Градоначальник Лондона Борис Джонсон предложил рассмотреть вопрос о закрытие одно из крупнейших узлов в мире — аэропорта Хитроу. На освободившейся территории он предлагает построить жилой массив. Кроме того, взамен старому аэропорту будет возведен новый к востоку от британской столицы. Такими решительными мерами мэр Лондона намерен решить проблему перегруженности узла Хитроу, которым ежегодно пользуются более 70 миллионов человек, хотя администрация аэропорта настаивает на том, что для решения этих проблем целесообразней добавить третью взлетно-посадочную полосу и построить новый, шестой по счету терминал. Рассудить их должна будет правительственная Комиссия по аэропортам. Известно, что Хитроу занимает огромный участок земли в западном пригороде Лондона и, по мнению инвесторов, если бы не аэропорт, постоянный шум и запахи, дома в этом районе стоили бы еще дороже, а застройка аэропорта может принести большие деньги городскому бюджету. Между тем, строительство третьей взлетно-посадочной полосы потребует выселения и сноса сотен жилых домов, нанесет серьезный ущерб экологии города и приведет к новым жалобам жителей на шум. В настоящее время администрация

Александр Гибеж, первый заместитель министра по развитию промышленности в Республике Коми, а также другие высокопоставленные гости посетили завод ПК «Стальконструкция», чтобы посмотреть, как было налажено производство металлоконструкций на предприятии после его модернизации. В честь открытия на заводе новой линии производства по выпуску негабаритных, сверхмощных по размерам и весу металлоконструкций для мостов и больших сооружений, таких как стадионы, торговые центры, складские помещения, была торжественно перерезана красная ленточка. Компания ЗАО «ПК «Стальконструкция» начала свою деятельность в 2012 году на базе завода по изготовлению металлоконструкций, основанного еще в 1972 году. В прошлом году началась масштабная реорганизация предприятия к настоящему времени завод вышел на стабильное производство. На экскурсии по обновленному заводу кроме заместителя министра по развитию промышленности республики присутствовали представители администрации муниципального образования городского округа Ухта, руководство соседних предприятий – ООО «Калина-97» и Ухтинского экспериментально-механического завода, представители СМИ. Группу компаний «СеверРос»

Специалисты межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в стройотрасли на рабочем совещании, которое состоялось в Российском союзе промышленников и предпринимателей пришли к решению реорганизовать технический комитет 465 «Строительство». По словам председателя ТК 465 «Строительство» Ларисы Бариновой, в ходе заседания совета, ТК 465 «Строительство», созданный в 2004 году, сыграл положительную роль в консолидации научных и экспертных организаций, участвовавших в разработке национальных стандартов. «ТК также обеспечил реализацию Среднесрочной программы разработки национальных стандартов в области строительства на период 2008-2011 годов. Но сегодня встает вопрос о реорганизации комитета. Предстоящие масштабные работы по разработке доказательной базы технического регламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», а также приведение наших стандартов в области строительства к международным требуют повышения оперативности и качества работ по стандартизации. Для этого необходимо создание новой структуры технических комитетов в этой сфере», - заявила она. Кроме того, Лариса Баринова отметила, что

Специалисты ОАО «РЖД» опубликовали свои расчеты по уровню цен на высокоскоростные поезда на магистрали Москва — Казань. До Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 рублей, до Нижнего Новгорода — за 2216 рублей, до Казани — за 3778 рублей. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 миллиардов рублей, но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года. Сообщается, что объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 миллиардов рублей, из которых 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — ФНБ). Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 миллиардов рублей в уставной капитал ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 миллиарда рублей — уже в 2014 году. Еще 223,4 миллиарда рублей монополия рассчитывает привлечь в виде займов.  Согласно расчётам аналитиков, в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 миллионов человек. Причем из них только 1,59 миллионов поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода

В Росавиации состоялась рабочая встреча по поводу строительства аэродромной инфраструктуры нового аэропортового комплекса Саратова в селе Сабуровка. Председателем совещания был начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Анатолий Пчелин. Кроме того, в мероприятии также принял участие зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев. Специалисты компании ОАО «Волгамост», которая является генеральным подрядчиком проекта, сделали доклад о ходе выполнения работ. По их словам, возведение объекта идёт в полном соответствии с планом-графиком. «На сегодняшний день на территории возводимого аэродрома выполнено снятие растительного грунта, планировка и доуплотнение по всей площади взлетно-посадочной полосы, а также двух рулежных дорожек. Кроме того, растительный грунт снят с 40% территории от общей площади будущего перрона аэродрома. Подготовлено земляное полотно по всей ширине строящейся ИВПП под укладку геотекстиля, шебня и бетона длиной 1300 метров из будущих 2650 метров. Отсыпана насыпь минерального грунта на всей площади ИВПП. Продолжается снятие растительного грунта под устройство патрульной дороги,

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов заявил, что в случае если его регион получит право на проведение зимней Универсиады 2019 года, на строительство спортивных объектов понадобится около 25 миллиардов рублей. «Красноярск уже сейчас, можно сказать, частично готов к проведению Игр. Нам необходимо только около 25 миллиардов рублей, чтобы построить и достроить спортивные объекты. Мы понимаем, что за окном - финансовый кризис. И поддержку сможем найти при условии, что наш проект будет учитывать финансовые ограничения. А у Красноярска есть возможность провести такое масштабное мероприятие и при этом не столкнуться с финансовыми проблемами, потому что многое у нас уже есть», - заявил глава региона. Кроме того, чиновник отметил, что на данный момент, ведутся активные работы по строительству объектов, развитию инфраструктуры. «На базе Академии биатлона ведется строительство спортивного комплекса по лыжным видам спорта - лыжным гонкам, биатлону, фристайлу, могулу, прыжкам с трамплина. Кроме того, подписано соглашение о строительстве нового пассажирского терминала. Еще мы строим мост в городе, который в течение 15-ти

Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин посетил строящийся в Куркино детский сад. Известно, что этот объект будет первым, который будет возведен по новым, недавно разработанным Москомархитектурой и департаментом градостроительной политики индивидуальным проектам. По словам чиновников, район Куркино является одним из самых молодых столичных районов - еще пару лет назад испытывал острую нехватку дошкольных учреждений. Этому способствовала специфика района, ведь он был застроен в основном коттеджами и таунхаусами, в которых живут молодые успешные семьи, воспитывающие по двое, трое, четверо детей. Известно, что московское правительство в прошедшем году построила для жителей этого района три новых детских сада. В течение ближайших трех с половиной лет появится еще четыре, которые смогут принять 840 ребятишек. И не случайно застроенный индивидуальными домами район выбран для апробации новых серий садиков. По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, на данный момент разработаны четыре серии ДОУ - на 125,190,220 и 280 мест. Пилотный сад в Куркино рассчитан на 190 малышей. «Все лишние

В Нижегородской области состоялось торжественное открытие нового завода по производству гипсокартона компании «Сен Гобен». Сообщается, что новое предприятие располагается в деревне Гомзово Павловского района области. Известно, что в церемонии открытия приняли участие президент компании «Сен Гобен» Пьер-Андре де Шалендар и вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов. Они повернули повернули символический рубильник в положение «пуск», тем самым дав старт производству гипсокартона. Кроме того, чиновнику и президенту французской компании была продемонстрирована пилотная партия гипсокартона. «Сегодня открывается новый завод и вместе с ним новая страница в развитии Павловского района и всей области. У нас мало полезных ископаемых, но есть залежи гипса. И очень хорошо, что появился инвестор, который начал их  разработку. Область обеспечит поддержку компании «Сен-Гобен», и мы верим, что это станет большим скачком в развитии района», - заявил в видеообращении губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По словам вице-губернатор региона, развитие промышленности является ключевым направлением деятельности правительства области. [IMG

Правительство России планирует разрешить вкладывать средства пенсионных накоплений в строительство коммерческих социальных учреждений. Участникам рынка, готовым поучаствовать рублем в этих проектах, обещают налоговые льготы. Но потенциальные инвесторы настороженно относятся к идее, указывая на низкую доходность подобных вложений. О такой инициативе властей СМИ рассказали в Министерстве труда. Сообщается, что пенсионные деньги можно будет направить на строительство коммерческих интернатов, детских садов, домов престарелых и на другие подобные объекты. По словам источника в правительстве, одной из основных категорий потенциальных инвесторов в эту сферу (наравне с Российским фондом прямых инвестиций, Внешэкономбанком, страховыми компаниями) являются негосударственные пенсионные фонды. Также сообщается, что представители пресс-службы Министерства труда подтвердили, что на совещании обсуждались возможности вложения средств, в том числе пенсионных накоплений, в развитие социальной инфраструктуры, в частности на строительство учреждений социального обслуживания населения.  Известно, что средства пенсионных накоплений формируются в рамках обязательного

Эксперты принявшие участие в круглом столе, который был посвящен инновациям в дорожном строительстве пришли к печальным выводам. По их мнению, появлению новых технологий и новых материалов в этом направлении мешают условия электронных аукционов и методы работы Главгосэкспертизы. Специалисты отмечают, что при существующих темпах строительства дорог в России для увеличения дорожной сети с 900 тысяч километров до 1,2 миллиона потребуется более 150 лет — и это не очередная страшилка, придуманная журналистами, а официальные выводы Правительства России. Причины: хроническое недофинансирование отрасли, использование устаревших материалов, технологий и техники, несоответствие строительных норм современным требованиям и многое другое. По мнению генерального директора ДСК «АВТОБАН» Алексея Андреева, для улучшения ситуации необходимо начинать со Стратегии экономического развития государства, в которую отдельной частью войдет и Стратегия развития транспортных сетей России. Транспортная сеть — основа экономического развития страны, это показывает опыт США и Европы, где за счет строительства автомобильных дорог развивалась и экономика государства. Что касается России,

«Кузбассразрезуголь» построит новый угольный порт Лавна в Мурманской области в одиночку, после того, как Сибирский деловой союз отказался от участия в проекте и продал свою половину второму участнику проекта. Эксперты рынка отмечают, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко, который уже проявлял к нему интерес. СДС же решил сосредоточиться на проекте в Приморском крае, где хочет строить порт «общего доступа». Сообщается, что о выходе Сибирского делового союза рассказали участники рынка. Также эту информацию подтвердил совладелец СДС Владимир Гридин. По его словам, 50% ООО проданы его второму участнику — «Кузбассразрезуглю». «Мы сосредоточимся на строительстве терминала на Дальнем Востоке»,— уточнил Гридин. Сумму сделки он не назвал, но отметил, что партнер компенсировал расходы СДС по проекту. В «Кузбассразрезугле» от комментариев отказались.  Эксперты отмечают, что о проекте угольного порта на западном берегу Кольского залива мощностью не менее 15 миллионов тонн СДС заявлял еще в 2006 году и хотел построить его к 2010 году. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым в августе 2012 года президент СДС Михаил Федяев

Футбольный стадион, который будет построен в Калининграде к Чемпионату мира по футболу 2018, будет возводится с учетом возможностей его дальнейшей эксплуатации после спортивного события. Планируется, что опытом в этом направлении с руководством российского региона поделятся представители Польши. Эксперты считают, что такой подход позволит самому западному российскому региону избежать множества проблем, с которыми столкнулась Польша после Евро-2012. Практически все современные польские стадионы, построенные к чемпионату Европы по футболу, не смогли выйти на самоокупаемость. Бремя регулярных расходов по их содержанию легло на бюджет. Сообщается, что вопросы организации масштабного футбольного мероприятия представители органов власти и предприниматели Калининградской области и Польши обсудили в рамках экономического форума «Польша - Россия: от чемпионата Европы к чемпионату мира по футболу». «Мы готовы поделиться не только позитивным опытом, который наша страна приобрела в рамках проведения Евро-2012. Мы готовы рассказать о ситуациях, когда наши амбиции разошлись с действительностью», - подчеркнул заместитель министра экономики

Правительство Ленинградской области и «Петербургтеплоэнерго» достигли соглашения о реконструкции котельных почти за 15 миллиардов рублей. По словам вице-губернатора Ленобласти по ЖКХ и ТЭК Юрия Пахомовского, программа по модернизации в период с 2013 по 2017 годы котельных в Ленинградской области готова к реализации, инвестиции должны составить 14,9 миллиардов рублей. «Мы договорились с ООО «Петербургтеплоэнерго» — подразделением «Газпрома» о том, что эта компания будет инвестором строительства и реконструкции теплоснабжающих объектов в шести районах», — заявил чиновник. Как он отметил, планируется реконструкция и строительство 76 объектов ТЭК. Известно, что они расположены в Лужском, Сланцевском, Бокситогорском, Приозерском, Волховском и Тихвинском районах. По словам Юрия Пахомовского, инвестиции в текущем году составят 597 миллионов рублей, в 2014 году — 3,2 миллиарда рублей, в 2015 году — 4,3 миллиарда рублей, в 2016 — 3 миллиарда рублей, в 2017 году — 1,5 миллиарда рублей, в 2018 году — 2,1  миллиарда рублей. Тепловая мощность объектов должна будет составить 653 МВт, протяженность перекладываемых тепловых сетей —

В пресс-службе компании «Автодор» заявили, что участок Центральной кольцевой автодороги в Воскресенском районе Подмосковья будет перепроектирован. Сообщается, что в соответствии с нынешним этот участок трассы должен был пройти сквозь территорию, которая засажена деревьями, свезенными для научных целей со всей России и других стран. Вопрос о том, кто оплатит новый проект, который предположительно обойдется более чем в 100 миллионов рублей, сейчас решается.  По словам заместителя председателя комитета по общественному экологическому контролю проектов «Автодора» Александра Белозерова, 49 га лиственниц были посажены на территории Виноградовского лесничества, которое находится в Воскресенском районе Московской области, в 1950-х годах. По данным комитета, власти СССР планировали сделать лиственницу одной из главных пород в подмосковных лесах. Для того чтобы найти наиболее подходящие для областного климата экотипы, деревья из других регионов и стран были привезены в Виноградовское лесничество. Сегодня за ними продолжают наблюдать как российские ученые, так и международные исследовательские организации.  «Сейчас лиственницам 50–60 лет, и, учитывая, что они живут в

Эксперты отмечают, что Санкт-Петербург не не может похвастаться массивной многоэтажной застройкой. Здание, которое можно было бы назвать небоскребом, в Северной столице можно увидеть довольно редко, и причина тому — дороговизна таких проектов и жесткий градостроительный регламент. Известно, что высотное строительство в Петербурге начинается с 75 метров. Такие дома оборачиваются, как правило, серьезными затратами. Связано это с тем, что увеличение высоты здания более 75 метров приводит к тому, что стоимость проекта заметно повышается, поскольку здесь уже начинают действовать другие строительные нормы. По словам застройщиков, удорожание проекта в этом случае может составить от 40 до 50%. Соответственно, повышается и стоимость квартиры в таком доме. При этом квартиры на верхних этажах обычно стоят дороже, чем на более низких. Эксперты уточняют, что в высотном строительстве в Северной столице складывается и небольшое противоречие - с одной стороны, красивые виды из окна, безусловно, привлекают тех покупателей, которые могут позволить себе настолько дорогую квартиру. Но строятся высотные дома только на окраинах города, поскольку в центре их возведение

По словам временно исполняющего обязанности мэра Москвы Сергея Собянина, решение транспортной проблемы столицы является его главным делом с первых дней на посту градоначальника. По мнению экспертов, не смотря на то, что бюджетных средств на дорожное строительство выделяется существенно больше, чем при Лужкове, схема их освоения во многом остаётся прежней. Эксперты отмечают, что бывший мэр столицы тяготел к окружностям — главными его проектами стали МКАД и Третье транспортное кольцо. Нынешний любит вылетные магистрали и наращивает радиальные ветки метро. В соответствии с этими предпочтениями исторически перераспределялись бюджеты. Известно, что эпопея с реконструкцией МКАД, которую в начале 90-х называли дорогой смерти, продолжалась с 1993 по 1998 год и обошлась городу в 2,5 миллиарда долларов США. Этот первый крупный строительный проект Юрия Лужкова породил первый крупный скандал в столичной строительной отрасли: после завершения реконструкции МКАД Следственный комитет МВД возбудил уголовное дело о хищении в ходе работ около 20 миллионов долларов США. Ещё одно строительное детище Лужкова - Третье транспортное кольцо. Этот проект

Правительственные эксперты заявляют, что Москве нужно задуматься о строительстве четвертого аэропорта. Сообщается, что консультанты властей по развитию Московского авиационного узла рассматривает семь сценариев - от сохранения текущего положения аэропортов без масштабного увеличения инвестиций до наращивания пропускной способности МАУ до 143,9 миллионов пассажиров в год, развития «малого» аэропорта в дополнение к Шереметьево, Внуково и Домодедово и строительства четвертого международного аэропорта. Это следует из доклада консультантов к совещанию у президента Владимира Путина. Известно, что первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в строительство дополнительных пассажирских терминалов в аэропортах Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тысяч квадратных метров. Второй вариант предполагает расширение пропускной способности МАУ до 143,9 миллионов пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тысяч квадратных метров. Также предусмотрено увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тысяч квадратных метров. [IMG

Пресс-служба губернатора Сахалинской области сообщила, что глава региона Александр Хорошавин потребовал от строителей построить и ввести до конца текущего года 300 тысяч квадратных метров жилой недвижимости, а также 43 социальных и инфраструктурных объекта. По мнению местных чиновников, строительная сфера региона является одним приоритетных направлений работы. В текущем году в Сахалинской области планируют ввести в эксплуатацию 300 тысяч квадратных метров жилья. В прошлом году строителям не удалось выполнить аналогичный план, и в эксплуатацию было сдано 214 тысяч квадратных метров жилья. Это было первое падение темпов жилищного строительства за последние 6 лет работы областного правительства. «На совещании глава региона заслушал подробные отчеты глав муниципальных образований и подрядчиков по выполнению планов по возведению жилья, детсадов и инфраструктурных объектов на территории районов. Хорошавин отметил, что поставленная им задача по вводу жилья в этом году по области должна быть выполнена в безусловном порядке», — сообщили в пресс-службе. Кроме того, глава региона потребовал от строителей сдать в 2013 году восемь детских садов

Чиновники администрации Губахинского городского поселения сообщили, что в Пермском крае планируется строительство первой платной дороги. Известно, что инициатором возведения магистрали стала компания «Метафракс». По планам дорожное полотно соединит Губаху с краевым центром. Кроме того, сообщается, что стоимость проезда по автодороге предположительно составит: 100 рублей для легковых автомобилей и 350 руб. — для грузового транспорта. Средства на строительство дороги предполагается частично привлечь из краевого и федерального бюджетов. При этом не все губахинские предприятия готовы стать соинвесторами этого проекта. Также дорога пройдет через поселок Таборы в Добрянском районе и соединит Губаху с Добрянкой, таким образом, время в пути до краевой столицы сократится ориентировочно на час. По словам главы Губахи Александр Борисов, за основу будет взята дорога от Губахи до поселка Таборы. «Дорога есть, она частично в гравийном исполнении, частично выложена бетонными плитами. Мы думаем, что проще всего будет проложить дорогу рядом, реконструкция потребует значительных затрат», — уточнил чиновник. Известно, что вопрос о строительстве

Депутаты Госдумы приняли приняли поправки к закону «О содействии развитию жилищного строительства», направленные на регулирование правил игры на рынке жилищно-строительных кооперативов эконом-класса, построенных на землях Фонда содействия развитию жилищного строительства. Сообщается, что стоимость жилых квадратных метров построенных на землях Фонда РЖС не должна превышать среднерыночные цены по отдельным субъектам РФ. По словам парламентариев, поправки в закон 161-ФЗ, разработанные с участием РЖС, направлены на защиту участников жилищно-строительных кооперативов от недобросовестных застройщиков и повышение доступности жилья. Эти меры предусматривают, что совокупная стоимость строительства самого жилья, сопутствующей инфраструктуры, проектных изысканий, присоединения к коммуникациям и прочего не может превышать суммы паевых взносов кооперативщиков, а та, в свою очередь, рассчитывается исходя из средней рыночной цены одного квадратного метра жилого помещения в субъекте. Известно, что эту цифру ежегодно высчитывает Госстрой, и в Москве она, например, составляет 90,4 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 53,7 тысяч рублей, а самые дешевые «усредненные» метры

В 2013 году Краснотурьинский завод ЖБИ и К завершил первый этап модернизации производства и ввёл в строй технологическую линию безопалубочного виброформования преднапряжённых железобетонных изделий. Координацию проекта модернизации проводил Северный строительно-логистический кластер, базовым предприятием которого и является Краснотурьинский завод железобетонных изделий и конструкций. Проект технического перевооружения завода был сделан Научно производственным центром Стройтех. На очереди – второй этап модернизации завода, который выведет его в лидеры по производству сборного железобетона на Северном Урале. На большей части территории России зима длится 5 – 7 месяцев.

Столичные девелоперы выразили мнение, что развитие территорий «новой Москвы» займет не один десяток лет. По данным экспертов, спустя год после образования «новой Москвы» инвесторы все еще не спешат вкладывать средства в строящиеся проекты на присоединенных территориях. Участники рынка выразили мнение, что осторожность вкладчиков связана с неопределенностью последующего развития территории: генеральный план будет согласован только к началу 2014 года, также не решены транспортный вопрос и вопрос с инфраструктурными объектами. В результате пересмотра инвестиционных контрактов некоторые компании также были вынуждены сократить площади инфраструктурных объектов. Чтобы повысить привлекательность объекта, крупные компании строят дороги и инфраструктуру сами или выбирают участки, где она уже есть. Но такая возможность есть у крупных участников рынка. Известно, что идею присоединить к Москве новые территории площадью 148 тысяч гектаров Дмитрий Медведев, занимавший пост главы государства, предложил летом 2011 года. Ранее планировалось, что туда переедет значительная часть органов государственного управления. По мнению нынешнего премьера, такая схема позволила бы

Специалисты Фонда «Общественного мнение» провели исследование о восприятии и оценке проекта по созданию сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России в связи с актуализацией темы ВСМ. Сообщается, что ключевой задачей этой работы стало выяснение мнений потенциальных потребителей услуг ВСМ о перспективах и целесообразности развития проекта. По словам президента Фонда «Общественное мнение» Александра Ослона, большинство россиян выступает за строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Кроме опроса общественного мнения в документе, который представил ФОМ о перспективах и целесообразности развития проекта ВСМ высказались и эксперты. «Как россияне относятся к этому проекту: 82% — нужно, 10% — не нужно», — заявил Ослон. При этом 35% опрошенных выбрали бы для дальней поездки высокоскоростной поезд, 30% — обычный поезд, 24% — самолет. При этом более активно за ВСМ высказывались россияне в возрасте от 18 до 60 лет. Согласно презентации ФОМ, было опрошено 1500 человек в ста населенных пунктах 43 субъектов РФ. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, до 2030 года в разных вариантах и объемах

В правительстве Нижнего Новгорода состоялось совещание, которое было посвящено планам работы муниципальных властей по строительству новых и реконструкции существующих автодорог, о перспективах развития метрополитена города Нижнего Новгорода в 2013-2018 году.  Местные чиновники выразили надежду на то, что федеральный центр окажет содействие не только в строительстве ветки метро от станции «Московская» до станции «Cтрелка». Ранее сообщалось, в какие баснословные суммы выливается строительство метро до «Стрелки», где планируется возвести стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года. Кроме того, стало известно, что вторым проектом, включенным администрацией Нижнего Новгорода в федеральную целевую программу подготовки к чемпионату, является реконструкция подъезда к аэропорту. В частности, улиц Ореховская, Патриотов, Минеева, Коломенская, проспекта Молодежный в Автозаводском районе.  Сообщается, что протяженность данного маршрута составляет 7,7 километров. Проект будет разработан в 2014 году. Начало строительства намечено на 2015 год, а его завершение - на 2017 год. Стоимость проекта – 4 миллиарда 390 миллионов рублей.  Директор

Кто готов вложиться в ПРОИЗВОДСТВО ПЕНОБЛОКОВ в Челябинске? Опыта не имею, есть большой интерес, желание и 400

Генеральный директор Фонда жилищного строительства Башкортостана Вячеслав Якин сообщил, что в ближайшее время в регионе появится возможность отслеживать продвижение очереди на получение земельного участка под строительство в интернете. Об этом чиновник рассказал во время выездного совещания по малоэтажному строительству, которое состоялось в селе Кармаскалы. Известно, что в заседании приняли участие первый заместитель премьер-министра Правительства РБ Рауф Нугуманов, председатель Госкомитета РБ по строительству и архитектуре Камиль Мансуров, министр лесного хозяйства Башкирии Ражап Набиуллин, генеральный директор Фонда жилищного строительства Вячеслав Якин и заместители глав администраций районов республики. Сообщается, что участники обсудили проблемы малоэтажного строительства, в частности, трудности в оформлении домокомплектов, причины неполного освоения средств, выделенных на программу, сложности доставки и низкую активность населения в некоторых районах. «Списки участников программы часто изменяются, в некоторых случаях представляются неполные пакеты документов. Часто жители звонят напрямую в Фонд жилищного строительства, не зная о том, что

Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства продолжения Сокольнической линии метрополитена на присоединенные территории столицы. «Мы в этом году приняли беспрецедентное решение о строительстве новой ветки метро на новых территориях. В связи с тем, что это направление одно из самых перегруженных, с одной стороны, с другой стороны - это направление, которое интенсивно развивается», - заявил чиновник. Как отметил глава города, Калужское и Киевское шоссе сейчас достаточно загружены автотранспортом. «Чтобы разрешить эту ситуацию, мы приняли решение о строительстве сразу трех веток метро на новых территориях», - заявил Собянин. Планируется, что станции «Юго-Западной» будет построен участок линии протяженностью 7 километров через Тропарево, Румянцево и Саларьево. Продление Калининско-Солнцевской линии пройдет через Ново-Переделкино на территорию «новой Москвы». Помимо этого, будет построен новый участок линии метро вдоль Калужского шоссе до административно-делового центра в Коммунарке. Как отметил московский градоначальник, необходимость строительства станций

Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов представил в Сочи доклад «Зимняя Олимпиада в субтропиках». По мнению экспертов, участвовавших в работе над этим документом, главными причинами серьёзного роста стоимости затрат на строительство олимпийских объектов являются коррупция и воровство чиновников. Известно, что пресс-конференция, на которой был представлен вышедший 27 мая 2013 года доклад «Зимняя Олимпиада в субтропиках», прошла 27 июня в зале гостиницы «Мирит» в Сочи. Борис Немцов обратил внимание на то, что Россия является зимней страной и на её карте трудно найти место, где не бывает снега и где не развиты зимние виды спорта. Но этот город все же был найден на побережье Черного моря в единственном жарком месте России с субтропическим климатом - в Сочи. «До обнародования российской заявки многие граждане, в том числе и авторы доклада были уверены, что Олимпиада пройдет в горных районах города, в ущельях и на склонах Красной поляны. Многим тогда казалось, что итогом Олимпиады станет рост престижа России в мире, развитие зимних видов спорта и создание зимнего горнолыжного курорта мирового класса, единственного в нашей стране. Именно поэтому сразу

Стремительное развитие «зеленых» технологий постоянно снижает цены на энергию из возобновляемых источников. По мнению экспертов, для России с ее ресурсными преимуществами и высокой энергоемкостью ВВП становится просто невыгодно проходить мимо этого процесса. Наиболее целесообразно его начинать с изолированных районов Дальнего Востока, где высока потребность в снижения потребления дизельного топлива и замене его более экологичными, а также в перспективе более экономными источниками на основе энергии солнца и ветра. Известно, что РАО ЭС Востока при поддержке материнской компании Русгидро и госбюджета занимается строительством солнечных станций и ветроэлектрических установок в ДФО. По словам аналитиков, эти энергетические проекты, хотя и привлекающие интерес энергорынка, сулят акционерам выгоду в виде роста капитализации компании лишь в отдаленной перспективе. На данный момент, государственная стратегия развития энергетики предусматривает строительство 6 ГВт генерации на основе альтернативных источников энергии, притом что себестоимость производства в ветроэнергетике, солнечной и биоэнергетике значительно выше, чем при использовании традиционных

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ответе на запрос депутата ЗАКСа Бориса Вишневского заявил, что «Красносельско-Калининская» линия метрополитена должна быть построена и введена в строй к 2020 году. Глава города отметил, что при подготовке проекта закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» собирается предусмотреть расходы, необходимые для строительства линии подземки на участке от станции метро «Казаковская» (пересечение ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова) до станции «Обводный канал-2» (пересечение Лиговского пр. и ул. Прилукской) с электродепо «Красносельское», с учетом окончания работ в 2020 году. Исходя из этого, стало понятно, что сроки ввода в эксплуатацию новой линии подземки оказались вновь перенесены. В Ранее сообщалось, что в ноябре 2011 года, когда в Смольном принималась целевая программа развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года, сообщалось, что линия будет открыта как раз к этому времени. Запуск подразумевался в два этапа. Первыми принимать пассажиров должны были начать станции «Казаковская», «Путиловская», «Заставская» и «Обводный канал-2», а после этого, через

Яндекс.Директ