Строительные статьи

Власти Нижегородской и Кировской области приняли решение отказаться от строительства цементного завода. Планируется, что в ближайшее время соответствующие ведомства выставят на продажу пакеты акций ОАО «Волговятцемент». Каждому региону принадлежит по 12,5% уставного капитала

Около 60% домов, которые построены на территории Украины являются опасными для жителей. К такому выводу пришли местные врачи. По их мнению, в строительстве именно такого процента украинских зданий используются некачественные строительные материалы. Об этом заявил председатель Украинской федерации

Представитель ОАО «РусГидро» заявил, что разработка программы строительства новых ГЭС на притоках Амура имеет стратегическое значение для развития Дальнего Востока, поскольку решит проблему противопаводковой защиты населения региона. Сообщается, что президент страны поручил министрам

ГК "МОНОЛИТ" начала перенос производственных мощностей с Митрофаньевского шоссе д.9 в поселок Шушары. Напомним, что производство дорожных плит на Митрофаньевском шоссе было запущено в марте 2013 года, и ее мощность составляла 1500 плит 2П30-18-30 в месяц. Тем не менее, в связи с постоянным ростом

Петербургские чиновники придумали, как обеспечить жильем очередников, государственных служащих и жителей кварталов «Конюшенная» и «Северная Коломна». Точнее - как решить одну из самых острых проблем, мешающих решению этой задачи, – земельный вопрос. Город намерен

Группа компаний «Ренова» планирует заняться развитием саратовского аэроузла. Сообщается, что компания «Кольцово-инвест», которая входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга и управляет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, зарегистрировала дочернее предприятие в

Власти Москвы намерены изменить идеологию дорожного строительства. Эксперты отмечают, что теперь сделано будет меньше, но по более высокой цене. Часть давно анонсированных проектов осталась вовсе без средств.   Известно, что столичные чиновники вместе с бюджетом приняли адресную

Испанская строительная отрасль, которая стала одной из главных жертв экономического кризиса, борется с его последствиями, выходя на зарубежные рынки, в том числе и российский. Известно, что разразившийся в 2008 году экономический кризис разорил почти половину из почти 360 тысяч испанских

Власти Москвы планируют потратить на строительство трасс к самому «беспробочному» аэропорту столицы около 45 миллиардов рублей. Эксперты выражают сомнение в острой необходимости строительства к аэропорту сразу трех магистралей, что может быть сделано в рамках развития Московского

Власти Петербурга планируют увеличить финансирование строительство петербургской подземки в 2014 году примерно в полтора раза. Также сообщается, что примерно такой же рост запланирован на 2014-2015 годы. За три года Смольный рассчитывает потратить на развитие подземки 73 миллиарда рублей,

Жители Смоленска начали сбор подписей за внесение в городской устав поправок, направленных на повышение доступности публичных слушаний. Речь идет о том, чтобы обязать городские власти проводить эти мероприятия во внерабочее время и в зале, который вместит в себя всех желающих. Сообщается, что с

По данным экспертов, на данный момент, продав квартиру в столице Поморья, вполне можно найти неплохой вариант в любом из городов Северо-Запада. Специалисты называют цену за «квадрат» завышенной как минимум в два раза. Как отмечают аналитики, отток жителей города, начавшийся в последние

Масштабные планы по строительству жилой недвижимости в Екатеринбурге о которых заявляет ряд региональных застройщиков рискует не сбыться. По словам экспертов, это связано со сложностями приобретения земли под строительство в связи с переходом части полномочий по распределению неразграниченных

Чиновники градостроительно-земельной комиссии мэрии Москвы утвердила планировочные решения для 8 капитальных транспортно-пересадочных узлов, шесть из них могут достичь 23 – 25 этажей в высоту, рассказал руководитель пресс-службы дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. Кроме

Представители прокуратуры Всеволожского района вынесла предупреждение генеральному директору ООО «Колтушская строительная компания». Компания начала работы по строительству незаконного подъездного пути к своим жилым домам в деревне Старая. Несмотря на внимание областной администрации и

Правительство Москвы планирует в ближайшие три года построить два автомобильных и один пешеходный мост, причем последний возведут за счет частных инвестиций. Об этом рассказал исполняющий обязанности заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Пешеходный мост соединит Крымскую набережную и территорию «Красного Октября».  «Один автомобильный мост появится в районе створа Шоссейной улицы в Печатниках, еще один, дополнительный мост — в районе территории ЗИЛа, через старое русло Москвы-реки. Автомобильные мосты город будет строить за свои средства, завершить работы планируется до конца 2016 года», — заявил чиновник. Известно, что о проблеме слабой связанности берегов Москвы-реки заявлял датский урбанист Ян Гейл в своем исследовании общественных пространств Москвы, выполненном по заказу столичных властей. По словам представителей пресс-службы городского департамента строительства, в последние шесть лет новые мосты в Москве не строились. В 2011 году закончились работы по расширению Ленинградского моста через Канал имени Москвы. В 2007 году был открыт Живописный мост — вантовая конструкция на

В отношении компании «РТМ» Арбитражный суд Москвы открыл конкурсное производство, следует из материалов суда. Банкротство РТМ началось весной этого года, когда тот же московский арбитраж удовлетворил требование Альфа-банка, которому компания задолжала более $13 млн, и ввел в компании процедуру наблюдения. Затем заявления о банкротстве РТМ подали «Юниаструм банк», Сбербанк, ИФНС № 8.  Среди кредиторов - Связь-банк, банк «Союз», C.R.R.B.V. Анализ финансово-хозяй-ственной деятельности РТМ установил, что компания неплатежеспособна и восстановление ее платежеспособности невозможно, говорится в материалах суда. Общая сумма долга

Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич заявил, что километр езды по ЦКАД обойдется водителям примерно в 2,5 рубля. Добавив, что окончательную цену установят заказчики и концессионеры, вкладывающие деньги в проект. «Она должна быть доступна для всех участников движения. Ведь речь идет не только о коммерческих перевозках, но и о людях, которые совершают поездки в личных целях», - добавил чиновник. Известно, что от пошлин автолюбителей избавят лишь на нескольких участках ЦКАД. К примеру, Звенигородском, где будет идти не строительство, а реконструкция Малого бетонного кольца. «Там мы выполним обходы всех крупных населенных пунктов, выведем транзитный транспорт и дадим жителям возможность дышать более свежим воздухом», — заявил руководитель ГУДХ. Концессионеров от которых во многом зависит стоимость проезда по новой трассе определят с помощью тендера. Выиграет тот, кто предложит для реализации проекта максимальное количество собственных денег и сэкономит таким образом государственные. Отметим, что на строительство ЦКАД «частники» смогут направить около 76 миллиардов рублей. 150

Представители министерства транспорта страны представили правительству два варианта развития транспорта до 2030 года. Сообщается, что «Консервативный» план не предусматривает строительство никаких других высокоскоростных магистралей, кроме «казанской» высокоскоростной железнодорожной магистрали. Однако, глава транспортного ведомства Максим Соколов выразил надежду, что этот сценарий станет лишь «нижней планкой». Инновационный сценарий содержит куда более амбициозные планы по повышению скоростей не только в центральной части России, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Из представленных документов следует, что «консервативный» вариант предполагает развитие транспортной инфраструктуры преимущественно для того, чтобы обеспечить потребности промышленного сектора и нарастить топливно-сырьевой экспорт, а социальные потребности отодвигает на второй план. В этом случае новая высокоскоростная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань, вопрос финансирования которой сейчас обсуждается в правительстве, станет единственным проектом в этой сфере. Сообщается, что линию протяженностью 803 километра в этом случае планируется построить в 2013-2018

Правительство Москвы отказалось от тотальной застройки территорий в пользу возведения малоэтажных домов. Известно, что последние 25 лет в Москве построили около 80 миллионов квадратных метров жилья – это 37% всего жилого фонда российской столицы. В нынешнем году в городе планируют ввести в эксплуатацию порядка 8,5 миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе около 3 миллиона квадратных метров жилья. Больших объемов недвижимости одновременно в Москве не вводили в строй никогда.  Сообщается, что после кризиса 2008 года в Москве отмечался стабильный рост объемов введенной в эксплуатацию недвижимости. За этот же период в российской столице построена треть всех школ, 40% детских садов и проложено 100 километров линий метро. Пик строительства пришелся на 2009 год, за который построено 8,3 миллиона квадратных метров. В 2012 году в столице возвели 7,6 миллиона квадратных метров недвижимости – на 10% больше, чем годом ранее. На жилье пришлось 2,573 миллиона квадратных метров. По данным московских властей, с начала текущего года в городе уже ввели в строй 3,6 миллиона квадратных метров недвижимости, что составляет 63% по отношению к

По мнению экспертов Росавтодора, из 320 километров федеральной трассы Р351 Екатеринбург-Тюмень нуждаются в реконструкции по меньшей мере 250-260 километров. Состояние дороги, связывающей столицы двух регионов, сегодня действительно плачевное. Из-за большой нагрузки и нестабильности почв узкое двухполосное полотно повело - оно превратилось в бесконечную последовательность ям и ухабов. На легковой машине из Екатеринбурга до Тюмени едешь пять с половиной часов, хотя, если бы качество покрытия позволяло, реально преодолеть то же расстояние чуть ли не вдвое быстрее, не нарушая при этом ПДД. Отмечается, что для Свердловской области эта транспортная артерия чрезвычайно важна: она единственная связывает региональный центр с отдаленными населенными пунктами Восточного управленческого округа, такими, как например Тугулымский городской округ. Жители этих мест, которым испокон веку и ближе, и проще, и комфортнее было добираться в соседнюю Тюменскую область, не без иронии называют трассу Р351 «дорогой жизни»: мол, ехать по ней не менее опасно, чем по льду Ладожского озера, да и решишься на это лишь при крайней нужде. Говорят, что большинство местных в Екатеринбург ездят

По словам президента Российской Федерации Владимира Путина ситуация на внутреннем рынке потребления угля становится тревожной. По его словам, необходимо развивать железнодорожные перевозки и стимулировать компании. Но и на внешнем рынке «слабин» давать нельзя. Сообщается, что выездное заседание Комиссии при президенте по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности состоялось в столице Кузбасса. Эксперты напоминают, что полтора года назад Путин уже проводил здесь совещание, после которого была принята долгосрочная программа развития отрасли до 2030 года, а вчера предложил проанализировать, как выполняются решения. Но прежде он удивился, что в составе комиссии нет ни одного представителя угольной отрасли. «Безусловно, надо решить этот вопрос», - заявил он. После чего президент заговорил о соцгарантиях и безопасности шахтерского труда. «На реализацию социальных мероприятий начиная с 2008 года потребовалось более 33 миллиардов рублей федеральных средств, и они были выделены», - заявио он и перешел к безопасности. «Хотелось бы услышать, что сделано, - заметил Путин и сам же ответил: - По-моему, мало что, а деньги-то

Правительство Московской области планирует потратить на улучшение транспортной ситуации в регионе около 2 триллионов рублей. Планируется, что в эту рекордную стоимость включены затраты на новые железнодорожные пути по десяти пригородным направлениям, а также строительство ЦКАД. Столичная транспортная программа, которая должна быть завершена раньше, чем в Московской области, обойдется на 400 миллиардов рублей дороже. По словам начальника главного управления дорожного хозяйства Константина Ляшкевича, общий объем инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры Московской области до 2018 года составит 1,8 триллиона рублей. Подмосковные власти впервые назвали эту сумму. «Это деньги, которые идут из нескольких источников: федеральный бюджет, ОАО РЖД, деньги частных инвесторов в рамках реализации платных проектов государственно-частного партнерства, которым у нас в большей степени занимается компания «Автодор». Также сюда входят деньги Федерального дорожного агентства, направленные на реконструкцию и строительство новых объектов. Это деньги бюджета Московской области и территориального дорожного фонда», — отметил чиновник. Ранее

Руководство ОАО «Губский кирпичный завод» приняло решение построить кирпичный завод по выпуску современного клинкерного кирпича на Кубани, вложив в проект 800 миллионов рублей. Аналогичные планы озвучили и другие игроки рынка. Эксперты единодушны: бизнес сложный, но перспективный. По словам чиновников администрации Мостовского района, ОАО «Губский кирпичный завод» приступило к реализации инвестиционного проекта по строительству завода по производству клинкерного кирпича в этом же районе. Соглашение об этом инвестор и муниципалитет заключили на экономическом форуме в Сочи в 2011 года.  Планируется, что мощность нового предприятия составит 40 миллионов штук условного кирпича ежегодно. Инвестиции в проект оцениваются в 800 миллионов рублей. Как пояснили в ОАО, сейчас разрабатывается проект будущего предприятия. Начать его строить планируют в следующем году рядом с существующим заводом. Известно, что «Губский кирпичный завод» работает в Мостовском районе с 1996 года. Выпускает в год более 30 миллионов штук керамического кирпича различных цветов, а также песчано–цементную продукцию. Это современное предприятие, на котором установлено оборудование ведущих

Глава Нижегородской области Валерий Шансев посетил строительную площадку ООО «Даниели Волга», которое реализует проект строительства завода по производству металлургического оборудования в Дзержинске. По словам генерального директора компании Владиславв Лурье, объем инвестиций в первую очередь производства, которая расположится на 10 тысячах квадратных метров площадей, оценивается более чем в 1,2 миллиарда рублей. Планируется, что общая площадь завода составит 65 тысяч квадратных метров, соответственно общий объем инвестиций в конечном счете будет в разы больше. Ранее сообщалось, что строительство этого завода на территории Нижегородской области было запланировано еще в 2011 году, когда правительство региона и Danieli подписали соглашение о намерениях сотрудничества. Позже, в марте 2012 года, было подписано трехсторонее соглашение о сотрудничестве между региональным правительством, инвестором и администрацией Дзержинска. Тогда планировалось, что первая очередь производства будет запущена в мае 2013 года. Также сообщалось, что предприятие создаст 1200 новых рабочих мест. «С руководством фирмы мы встречались 2,5 года назад, обговорили масштабы проекта, его

В Челябинской области планирует начать строительство производства по выпуску эмульсионных взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности. Известно, что предприятие, которое будет располагаться в Еткульском районе обойдется инвестору в 15 миллионов евро. Сообщается, что строить завод будет компания Thum Beteiligung GmbH из Германии, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2014 год. Российские участники проекта обещают хорошие цены и высокое качество буро-взрывных работ. Эксперты считают, что потенциал сбыта сулит проекту богатые перспективы, однако новому игроку придется побороться за свое место на этом конкурентном рынке. По словам экспертов, новый завод по производству эмульсионных взрывчатых веществ будет построен близ поселка Еманжелинка Еткульского района, в 48 километрах от Челябинска. Планируемые объемы производства – 30 000 тонн материала в год (включая патронированные взрывчатые вещества). Предприятие расположится на территории общей площадью в 150 гектаров, предполагается создание 150-200 рабочих мест. Строительство завода оценивается в 15 миллионов евро, на сегодняшний день вложено около трети этой суммы, будущей зимой сюда начнут завозить

Эксперты заявляют, что греческий консорциум Helector – Aktor – серьезно отстал от изначально заявленных сроков по реализации проекта по строительству мусороперерабатывающего завода в Левашово. Сообщается, что компания до сих пор не оформила аренду на земельный участок в 10 гектар. Не подписаны финансовые документы по проекту. Все это может отсрочить пуск объекта, который был намечен на май 2015 года. Ранее сообщалось, что консорциум греческих компаний Helector – Aktor, входящих в группу Ellaktor, выиграл конкурс на право строительства мусороперерабатывающего завода в Петербурге в начале 2011 года. Соглашение о реализации проекта было подписано еще между губернатором Валентиной Матвиенко и управляющим директором Aktor Леонидасом Боболасом весной того же года. Первоначально планировалось, что завод с объемом переработки мусора не менее 350 тысяч тонн в год будет построен в Янино, но затем площадку перенесли в Левашово. Известно, что проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Смольный взял на себя обязательство по инженерной подготовке территории, инвестор – по строительству и эксплуатации объекта. Город начал выполнение своей части

Власти Петербурга считают, что строительной площадке нового футбольного стадиона на Крестовском острове необходимо увеличить количество рабочих рук в несколько раз. Известно, что чиновники уже обратились за помощью к крупным строительным компаниям города. Пресс-служба комитета по строительству сообщила, что такая просьба была озвучена главой комитета Михаилом Демиденко на совещании с руководителями строительных компаний. В 2018 году стадион должен принять чемпионат мира по футболу. В мае председатель Счетной палаты Сергей Степашин выразил сомнение, что стадион будет готов в срок. Но чиновники Смольного утверждают, что объект будет готов к концу 2015 года, а в 2017 году сможет принять матчи Кубка конфедераций FIFA. Известно, что на встрече в Смольном участвовали представители группы ЛСР, компаний «Инмар», «АБЗ-дорстрой», «Трест 101», «Строительный трест № 20», «Монолитстрой».  «На обдумывание нам дали неделю, до следующего заседания комитета», — отметил представитель «Строительного треста № 20». Сообщается, что в октябре планируется завершить бетонирование чаши «Зенит-арены», в ноябре — начать монтаж крыши. Нужно

Компании «Интер РАО» и «Роснефть» готовы начать строительство угольных ТЭС на Дальнем Востоке и в Калининградской области. Сообщается, что такая резкая смена плана была вызвана поручением президента страны, который призвал поддержать внутренний спрос на уголь. Эксперты считают, что с точки зрения экономики эффективность этих проектов неоднозначна, а источники средств пока не определены. Сообщается, что в ответ требование Владимира Путина развивать внутренний рынок угля в РФ государственные энергокомпании спешно нашли новые проекты в угольной энергетике. Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что угольную электростанцию можно построить на Сахалине, где компания планирует завод по производству СПГ. Но газ «лучше отправить на экспорт». Более того, Игорь Сечин уже «начал размышлять, не взять ли лицензию на уголь на Сахалине». В «Роснефти» заявили, что «рассматривают различные варианты диверсификации бизнеса», но источники, близкие к компании, говорят, что ранее не слышали о подобном проекте.  Известно, что ещё один угольный проект — электростанцию мощностью до 800 МВт и стоимостью до 2 миллиарда долларов США — может построить в Калининградской

Пресс-служба компании «БазэлЦемент-Пикалево» сообщила о том, что предприятие вынужденно сократить объёмы производства продукции на 50%. Данная мера вызвана ограничением поставок газа из-за задолженности за топливо в 170 миллионов рублей, сложившейся в связи с повышением тарифов. Эти действия приведут к вынужденному простою оборудования и персонала, а в дальнейшем – к их высвобождению. Уточняется, что со 2 сентября предприятие вынуждено в два раза снизить объемы производства глинозема в связи с ограничением поставок газа на 50%. Предупреждение от газоснабжающей компании было получено в конце августа. Ограничение поставок топлива связано с просроченной задолженностью перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» в сумме 170 миллионов рублей. Ежемесячно предприятие потребляет газа на сумму более 200 миллионов рублей, за год на приобретение 600 000 кибических метров топлива тратится почти 2,5 миллиарда рублей, что составляет около 50% себестоимости производства.  Сообщается, что у предприятия нет возможности погасить задолженность в столь короткие сроки, установленные газоснабжающей организацией. С третьего квартала текущего года

Эксперты сообщают, что после саммита АТЭС приток инвестиций в Приморье вырос в пять раз по сравнению с 2011 годом и составил 420 миллионов долларов. Рост инвестиционной активности отмечается в Приморье после прошедшей год назад во Владивостоке недели саммита АТЭС, на которой состоялась презентация проектов по социально-экономическому развитию региона. Эксперты рассказали о том, какие инвестпроекты уже реализованы, а какие находятся в стадии работы. Известно, что в прошлом году во Владивостоке на острове Русский состоялся саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В рамках форума прошла инвестиционная выставка, на которой было представлено 20 проектов социально-экономического развития региона. По словам главы Агентства по привлечению инвестиций в Приморского края Андрея Аксенова, приток иностранных инвестиций в регион по сравнению с 2011 годом вырос в пять раз и составил 420 миллионов долларов. Всего в Приморье, на данный момент работает более 800 миллионов долларов инвестиций Германии, Республики Корея, Японии и Китая. «Практически 100% — это прямые инвестиции, то есть в реальное производство, в технологии,

Проект реконструкции московского стадиона "Лужники" находится в завершающей стадии и строительные работы начнутся в течение двух недель, сказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на встрече с исполняющих обязанности мэра Москвы Сергеем Собяниным по случаю начала нового учебного года. После реконструкции, число зрительских мест увеличится с нынешних 78 тысяч до 81 тысячи. Также будет оборудовано 300 мест для лиц с ограниченными возможностями.  По оценке главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, стоимость реконструкции "Лужников" составит 25 миллиардов

На днях в Казани состоялось торжественная церемония запуска нового немецкого завода концерна BASF по выпуску добавок в цемент. Сообщается, что в мероприятии принял участие президент республики Рустам Миннинханов. Сообщается, что до символического нажатия кнопки глава Татарстана в компании Сергея Андреева, главы BASF в России и СНГ и Сергея Ветлова, гендиректора ООО «БАСФ Строительные системы» изучил выставку. На ней концерн BASF представил все реализуемые решения по самым разным направлениям: по энергосбережению, защите климата, ресурсосбережению, повышению качества жизни. Как рассказали журналистам на стендах, для Татарстана, например, поставляются сухие смеси и другие продукты строительной химии. Есть решения по сельскому хозяйству, которыми уже пользуются татарстанские «Красный Восток», «Агросила Груп». Известно, что завод, на который приехал посмотреть глава Татарстана, — это производство добавок в бетон. Всего добавок будет выпускаться около 20. Андреев в разговоре с журналистами сообщил, что компания надеется на сотрудничество при строительстве Иннополиса. «Порядка 12 лет назад в Татарстане у нас было создано совместное предприятие с

Чиновники министерства здравоохранения разработали поправки в закон о курортах, которые призваны ослабить охранный режим. Согласно законопроекту, эти места потеряют статус особо охраняемых природных объектов, и большинство ограничений на строительство в зонах, где находятся природные лечебные ресурсы, будет снято. Поправки, разработанные во исполнение июльского поручения зампред правительства РФ Дмитрия Козака. «Если законопроект примут, курорты и лечебно-оздоровительные местности лишатся статуса особо охраняемых природных объектов. Взамен предлагается гораздо менее строгий статус охранной зоны с особым режимом использования. Например, сейчас в «первой зоне санитарной охраны» природных лечебных ресурсов не допускается никакая деятельность, кроме работ по охране самих этих ресурсов. Согласно предложенным поправкам, там можно будет прокладывать инженерные  сети, строить туристическо-рекреационные и спортивные объекты. При плохом развитии событий это может привести к полной застройке «первой зоны»», — заявил руководитель направления «недвижимость и строительство» юридической фирмы Goltsblat BLP Максим Попов. Известно, что санаторно-курортные зоны — это места,

В Санкт-Петербурге начинаются работы по строительству новой ветки метрополитена на юго-западе города. Сообщается, что на днях объявлен конкурс по выбору подрядчика на строительные площадки для возведения вентиляционных шахт на продолжении Красносельско-Калининской линии. Работы будут вестись по восьми адресам. В последнее время жители Красносельского района начали сомневаться в том, что строительство метро на юго-западе может начаться в ближайшие годы. Они опасались, что средства будут «перекинуты» на строительство станции «Новокрестовская-1», и даже собрали 20 тысяч подписей с просьбой вмешаться в ситуацию, которые были направлены президенту РФ. Известно, что в конце прошлой недели комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс, на котором разыгрывается право выполнить работы по подготовке строительных площадок, необходимых для продолжения Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до «Обводного канала-2». Максимальная стоимость контракта составляет 112,6 миллиона рублей. Исходя из документации, подрядчик должен будет подготовить стройплощадки с разработкой документации по восьми адресам: на Ленинском проспекте, на улицах

 Реконструкция центрального "Детского мира" на Лубянке будет завершена в 2014 году, сообщил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в эфире телеканала "Дождь". "Работы идут строго по плану и определенному графику", - сказал М. Хуснулин. Ожидается, что после реконструкции общая торговая площадь вырастет с 50 тысяч кв.м. до 70 тысяч

Завершение строительства стадиона "Спартак" планируется на 2014 год, сообщил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в эфире телеканала "Дождь".

Правительство Ульяновской области планирует в ближайшие три года построить и ввести в эксплуатацию в регионе более 2 миллионов квадратных метров жилья в рамках проектов комплексной застройки. Сообщается, что это строительство будет выполняться в ходе реализации указа президента РФ о мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём. Как сообщают представители регионального Министерства строительства, программа мероприятий предусматривает возведение жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на федеральных земельных участках Фонда содействия развитию жилищного строительства. Известно, что для этого региону переданы полномочия по распоряжению пятью федеральными участками общей площадью 96 гектаров. Это земли в Карсуне, Чердаклинском районе и Димитровграде. Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства приняла решение о передаче земельных участков площадью 10,88 гектар и 6,9 гектар в районе промзоны «Заволжье» под возведение нового предприятия строительной отрасли. Кроме того, в рамках реализации указа президента многодетным семьям в Ульяновской области предоставлено бесплатно более 800 земельных

В Ставропольском крае состоялось торжественное открытие нового завода по производству ячеистого пенобетона «ГРАС Светлоград». Сообщается, что в церемонии приняли участие высокопоставленные гости, такие как заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента в СКФО Александр Хлопонин, вице-губернатор – председатель правительства края Иван Ковалев.  «Задача власти сегодня – делать все, чтобы деловые партнеры региона наращивали мощность своих предприятий. И я надеюсь, что открытие светлоградского завода станет основой для многих достижений в строительной отрасли региона», – заявил Александр Хлопонин.  Также присутствующих на открытии от имени губернатора региона Валерия Заренкова и правительства Ставропольского края поздравил Иван Ковалев. По его словам, сейчас в регион находится в двадцатке лучших регионов России по вводу жилых домов.  «С открытием газобетоного завода Петровский район получил настоящее градообразующее предприятие, а Ставропольский край – широкие дополнительные возможности в строительстве. Мы заинтересованы использовать новые стройматериалы в нашем регионе», – отметил глава региона. 

В Рязани состоялось торжественное открытие движения по новой скоростной трассе — Северный обход. Новая трасса не только главный объект дорожной отрасли региона за многие годы, но и дорога, построенная с применением инновационных технологий. Известно, что Северный обход города Рязани  - один из важнейших инвестиционных проектов Рязанской области. Он крайне необходим столице региона, поскольку решает острейшую проблему - позволяет вывести транзитный транспорт, следующий по трассе М-5 «Урал», за пределы исторического центра, разгрузить улицы от системных пробок, тем самым, значительно улучшить экологическую обстановку в Рязани, повысить безопасность дорожного движения, обеспечить его бесперебойность. Сообщается, что строительство этой магистрали началось еще в 1999 году, напомнил принимавший участие в торжественном пуске автотрассы помощник президента РФ Игорь Левитин. Затем оно было «заморожено» более чем на десять лет. В 2010 году, по инициативе губернатора Рязанской области Олега Ковалева, строительные работы были возобновлены. Заказчиком работ выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. «Это наглядный

Государственная компания «Автодор» завершила прием заявок на участие в конкурсе на строительство и эксплуатацию участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с 543-го по 684-й километр, сегодня запланировано вскрытие конвертов. Стартовая стоимость контракта — 83,1 миллиарда рублей, доля частных инвестиций — не менее 25%. Победитель должен будет построить дорогу к 2018 году и управлять своей секцией до конца 2041 года. Известно, что это самая длинная и самая дорогая секция М11 из уже разыгранных: стоимость строительства участка с 15-го по 58-й км в Московской области не превысит 70 миллиардов рублей, а обход Вышнего Волочка с 258-го по 334-й км обойдется в 46,5 миллиардов рублей. В обоих проектах участвует «Мостотрест» Игоря и Аркадия Ротенбергов. Подавать заявку на инвестиционный конкурс по очередному участку трассы «Мостотрест» не будет, сообщил его представитель. Сообщается, что на конкурсе будет другой сильный претендент. Как стало известно, вчера направил заявку в «Автодор» консорциум, в который вошли Российский фонд прямых инвестиций, австралийский фонд Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, ЗАО «Лидер» и Газпромбанк. Об этом рассказал человек,

Власти страны планируют построить гигантскую гражданскую верфь на Дальнем Востоке, несмотря на уход корейского инвестора и срывы сроков строительства. России нужны собственные уникальные суда для освоения арктического шельфа, потребность в которых оценивается в триллионы рублей. О том, что Объединенная судостроительная корпорация, скорее всего, сохранит за собой блокпакет акций в консорциуме по строительству судостроительного завода «Звезда» сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «В ближайшие дни будет принято решение о форме участия ОСК в этом консорциуме. Скорее всего, это будет блокирующий пакет – 25% плюс одна акция», – заявил чиновник. Ранее сообщалось, что в конце прошлой недели Владимир Путин поддержал идею главы Роснефти Игоря Сечина – передать строительство завода «Звезда» в руки консорциума частных инвесторов, которые одновременно будут и заказчиками судов, а в качестве организатора финансирования выступит Газпромбанк. В консорциум могут войти также технологические партнеры, которыми могут стать General Electric, Parker Drilling и корейские компании. Однако Путин решил, что ОСК должна остаться в составе этого консорциума. Теперь ясно, что ОСК

Представители Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга сообщили, что у трёх крупных жилых комплексов «Я — романтик», «Грей» и «Колумб», которые возводятся на намывных территориях Васильевского острове отсутствует разрешительная документация на строительство. Покупка квартир в домах, строящихся без разрешения, может привести к появлению новых обманутых дольщиков, тем более что объекты на намывной территории не обеспечены инженерными сетями, предупредил госстройнадзор. Известно, что Seven Suns Development еще не начала строить комплекс «Я — романтик», продажи в нем не ведутся, с желающими стать дольщиками заключаются договоры бронирования квартир, рассказал представитель отдела продаж. Будущие дольщики вносят залоги по 50 000 рублей, а после получения разрешения на строительство с ними будут заключены договоры долевого участия по 214-ФЗ, добавляет он. Компании отказали в выдаче разрешения на строительство, но она рассчитывает получить его в самое ближайшее время, для этого делается все возможное, утверждает источник, близкий к Seven Suns. Квартиры в «Я — романтик» Seven Suns предлагает по цене от 1,7 миллиона рублей с отделкой и даже мебелью

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вместе с руководителем администрации региона Яковом Силиным 1 сентября приняли участие в церемонии закладки капсулы времени на месте строительства нового района «Солнечный» на юге Екатеринбурга, где в перспективе будут жить порядка 80 тысяч человек.  Сообщается, что масштабы новой стройки в областном центре сравнимы с застройкой района Академический. Новый район займет 362 гектара, на которых будут построены многоквартирные дома от 5 до 16 этажей в высоту. Общая площадь жилья составит 2,5 миллиона квадратных метров. «Это знаменательное событие, потому как сегодня «Форум Групп», администрация города и мы взялись реализовывать очень важный для города и региона проект. Этот район должен стать в некотором смысле эталоном градостроительства. По крайней мере, на этапе защиты проекта «Солнечный» уже таковым стал», - заявил глава региона. Также он отметил, что областное правительство совместно с администрацией города вкладывают в реализацию проекта почти 5 миллиардов рублей. Деньги, в частности, направлены на продление улицы 2-ая Новосибирская, завершение строительства ЕКАДа и строительство социальной

Заместитель министра финансов правительства Российской Федерации Андрей Иванов заявил, что его ведомство предлагает вместо средств Фонда национального благосостояния привлекать к реализации крупных проектов в электроэнергетике средства Пенсионного фонда. «Полагаем, вместо Фонда национального благосостояния указывать в качестве источника пенсионные накопления, включая государственную гарантированную поддержку, в рамках которой у нас предусмотрен соответствующий объем обязательств в виде госгарантий, в том числе и на 2014 год», — заявил чиновник на совещании по развитию электроэнергетики Сибири и Дальнего Востока, которое провёл президент Владимир Путин. Рассуждая о возможности смягчения налогового режима для компаний отрасли, Иванов предложил «проработать более мягкую формулировку» в итоговом решении. Кроме того, он предложил ввести понятие «налоговые расходы», чтобы средства, которые высвобождаются у компаний в результате налоговых послаблений, направлялись бы на развитие этих компаний и конкретных проектов, оставаясь в российской юрисдикции. «Я думаю, что мы должны прислушаться к мнению Министерства финансов. Мы так и сделаем, учтем ваши

Власти Москвы планируют переселять в здания, построенные с использованием инновационных технологий. Первый такой жилой дом, который пока находится в стадии проектирования, предполагается построить на Нижегородской улице, а на Базовской улице могут появиться школа и детский сад, построенные по аналогичному принципу. По словам чиновников столичного департамента строительства, проект впоследствии сможет стать прототипом жилья нового поколения как для Москвы, так и для всей России. Как отмечают эксперты, строительство инновационных зданий в среднем обойдется на 10–15% дороже, чем возведение аналогичных объектов по старым технологиям. Известно, что проект совместно разрабатывают подведомственное департаменту строительства казенное предприятие «Управление гражданского строительства» (КП «УГС») и ОАО «Роснано». Как пояснили в КП «УГС», на Нижегородской улице появится 14-этажный жилой дом, а на территории бывшей промзоны в Западном Дегунино построят экспериментальные инновационные детский сад на 280 мест и школу на 550 мест. Сообщается, что при возведении объектов будут использованы особо прочные и долговечные материалы, покрытия, продлевающие срок

Правительство Санкт-Петербурга планирует в сентябре разыграть на аукционе контракт на завершение строительства скандально известной «Зенит-Арены» стартовой ценой около 22 миллиардов рублей. С 2008 года этот проект ведет компания «Трансстрой» Олега Дерипаски, но из-за очередного увеличения сметы объекта продление с действующим генподрядчиком договора может быть признано незаконным. Вице-губернатор по строительству правительства Петербурга Марат Оганесян заявил, что администрация города намерена в сентябре объявить открытый аукцион по выбору генподрядчика для завершения строительства «Зенит-Арены» сметной стоимостью 34,9 миллиарда рублей. Истекающий в конце этого года контракт с «Трансстроем» Олега Дерипаски на сумму 22,5 миллиарда рублей будет досрочно приостановлен. Городские чиновники считают, что компания успела освоить на этой стройке не более 8 миллиардов рублей. Еще 5,4 миллиарда рублей было выплачено предыдущему подрядчику — компании «Авант», которую «Трансстрой» сменил в 2008 году. Еще в 2007 году «Авант» обязался спроектировать и построить стадион за 6,7 миллиарда рублей. Однако после прохождения проекта Главгосэкспертизы смета в 2008 году выросла

Жители деревни Кондакопшино выражают активное несогласие с планами компании «Старт девелопмент» по строительство города-спутника «Южный» вблизи Петербурга. По мнению, местного населения инвестор хочет вырубить Кондакопшинский лес и засыпать реки, которые питают пруды Пушкина и Павловска. В компании это отрицают. Как сообщается, инициативная группа местных жителей уже написала письмо президенту страны Владимиру Путину. Из письма следует, что инвестор, компания «Старт девелопмент», для строительства «Южного» намерен вырубить Кондакопшинский лес, осушить покрывающее его болото, засыпать реки Кузьминка и Поповка, которые питают пруды Пушкина и Павловска. По словам одного из активистов Павла Солодова, на общественных слушаниях проекта поправок в Генплан поднимался вопрос сохранения леса, где «было официально объявлено, что пожелания жителей будут учтены и Кондакопшинский лес будет сохранен». Однако в результате измененный проект Генплана, «как и ранее, предполагает вырубку леса, застройку его территории домами и строительство через территорию леса шоссе», утверждает он. Между тем, как говорится в письме КГА, подписанном бывшей главой комитета Юлией

Правительство Российской Федерации обсудило транспортную стратегию до 2030 года. Чиновники Минтранса похвалились эффективной реализацией документ. Эксперт же считают, что представители ведомства упускают из виду, что главные цели стратегии – экономический рост и стимулирование инвестиций за счет развития инфраструктуры – до сих пор не достигнуты. Не привлекли особых частных инвестиций и такие проекты, как Центральная кольцевая автодорога, железнодорожное сообщение Москва–Казань, Транссиб, БАМ. Основным источником финансирования становятся в любом случае бюджетные деньги и резервы страны. Примечательно, что менее года назад сами министры очень критиковали транспортную госполитику, говорили об упадке дорожного строительства, о том, что плохие дороги отпугивают бизнес. А ведь с тех пор мало что изменилось. Сообщается, что из-за последних событий на Дальнем Востоке правительство перенесло свое очередное заседание с четверга на вторник. Оно в ускоренном режиме обсудило вчера проблемы транспортной инфраструктуры, а потом отдельные министры отправились на Дальний Восток, как того потребовал президент Владимир Путин. На заседании обсуждалась реализация принятой в

Сообщается, что после отказа правительства от идеи строительства одного из самых проблемных объектов энергоснабжения Олимпийских игр в Сочи — Кудепстинской ТЭС — в Министерстве энергетики определились, куда перенести энергетический объект. В ведомстве считают наиболее целесообразным возвести ТЭС в Грозном, где еще со времен боевых действий не восстановлены два блока местной электростанции. «В министерстве определена возможность строительства электростанции мощностью около 400 МВт. Этот проект можно реализовать за счет обязательств генерирующей компании ОАО «ТГК-2» по строительству генерирующего объекта в поселке Кудепста. Туда можно хоть сегодня заходить и строить», — заявил чиновники. Помимо этого, в ведомстве отметили, что в ОАО «Газпром» подтвердили Минэнерго, что смогут поставлять необходимые для работы ТЭС объемы газа.  В аппарате полпреда президента СКФО Александра Хлопонина сказали, что знают о решении построить новую ТЭС в Грозном. «Точное место пока не определено, сейчас над этим работают специалисты. За создание будет отвечать ТГК-2, которая должна была строить объект в Кудепсте», — заявил чиновник. Сообщается, что

Яндекс.Директ